Программа частных пожертвований «Линия жизни» стартовала в Альфа-Банке

Станислав Исмагилов, руководитель Пресс-службы Альфа-Банка о первых пожертвованиях в программу «Линия жизни»:

Огромный вклад в развитие программы «Линия жизни» вносят корпоративные участники — крупные компании, ставшие нашими партнерами. На данный момент это — Альфа-Банк и ТНК-ВР, мы рассчитываем, что в ближайшее время к нам присоединятся и другие организации. В Альфа-Банке программа частных пожертвований стартовала два дня назад, но его сотрудники уже начали совершать значительные пожертвования на лечение детей из «Линии жизни». Если такое внимание к Программе станет тенденцией, мы сможем работать с гораздо большим количеством ребят. Почему Альфа-Банк принял решение об участии в Программе? Какое значение сотрудники Банка придают благотворительности? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю пресс-службы Альфа-Банка Станиславу Исмагилову.

Станислав, буквально вчера стартовала программа частных пожертвований «Линия жизни». Не кажется ли Вам, что пока рано делать выводы, насколько она оказалась интересной для Ваших сотрудников?

— Тем не менее, в первый же день сотрудники банка уже внесли более 3000 долларов!

Наверное, это ваши топ-менеджеры?

— Доброта, чуткость к чужому горю, сочувствие, готовность помочь — все эти качества не зависят от занимаемых должностей. Что и подтвердили первые результаты сбора средств: откликнулись сотрудники всех корпоративных кругов, все — от акционеров, которые внесли весьма значительные средства еще до запуска Программы частных пожертвований в Банке, до рядовых сотрудников.

Может быть стоило подождать с запуском программы в банке до сентября? Сейчас лето, многие сотрудники в отпусках…

— Я не люблю громких слов, но от правды не уйдешь — тяжелобольные дети не могут ждать, когда мы «созреем» для благотворительности. Даже эти 3000 долларов, которые уже пришли на счет Программы — это фактически один спасенный ребенок. А сколько таких детей ждут нашей помощи?! Надо понимать, что запуск «Линии жизни» — это не коммерческая пиар-акция, и к ее оценке нельзя подходить с точки зрения классических для бизнеса технологий выстраивания коммуникаций.

Но почему все же какая-то чужая программа, в то время как у Альфа-Банка свои традиции благотворительности? Вы же помогаете детским домам, приютам, больницам…

— Помощь не бывает своей или чужой, повторяю — ребенку все равно, кто его спасет, главное, чтобы спасение пришло вовремя. К сожалению, некоторые из нас умеют красиво рассуждать о «слезинке ребенка», но когда надо оказать этому самому ребенку конкретную помощь, рука почему-то не тянется к бумажнику.

Если говорить о практике благотворительности, существующей в нашем Банке, то «Линия жизни» — это, скорее, не отход от традиционной практики, а ее расширение, развитие. Мы пришли к выводу о том, что при организации систематической благотворительной помощи, в особенности, в такой области, как медицина, при работе со значительными финансовыми потоками, сотрудничество с опытными «управляющими компаниями» существенно повышает эффективность использования средств, позволяет осуществлять постоянный и полный контроль за движением каждой копейки. Всем должны заниматься профессионалы: мы профессионально занимаемся банкингом, а управляющая компания должна профессионально заниматься технологическим и организационным обеспечением процесса оказания помощи. Кроме того, использование такой компании позволят вывести программу на действительно общероссийский уровень, не ограничиваясь, собственно, сотрудниками Альфа-Банка.

Чем же эта программа так привлекла Альфа-Банк?

— Программа привлекла нас тем, что она осуществляет адресную помощь больным детям, а ее деятельность — эффективна и прозрачна. «Линия жизни» разработана и управляется российским представительством британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF). САF обеспечивает целенаправленное расходование благотворительных средств, поступающих в Программу.

И все же — чем эта Программа отличается от подобных бенефиций?

— «Линия жизни» отличается от других благотворительных программ прежде всего тем, что наши сотрудники не просто вносят средства в общий котел, а направляют целевой взнос на лечение конкретного ребенка. На специально разработанном для сотрудников Банка сайте они могут решить, кому из детей хотят помочь, а затем узнать, насколько эффективной оказалась их помощь.

3000 долларов — это много или мало? Как вы считаете — это разовый всплеск или тенденция?

— Жизнь одного ребенка — это много или мало? Мы уже собрали больше половины средств, необходимых для лечения 11-летнего Юры, треть — для 10-летней Нигины. Большое спасибо всем, кто так оперативно откликнулся. Уверен, что в ближайшее время мы уже сможем сообщить о результатах лечения этих детей. От нас с вами лично зависит, скольких еще мы сумеем спасти.

Программа частных пожертвований «Линия жизни» стартовала в Альфа-Банке
2017-12-26
Новости