«Деловая Россия» отметила самые социально ответственные компании
17 декабря состоялось торжественное вручение премии «Общественное признание», учрежденной в нынешнем году Комитетом по укреплению социальной ответственности бизнеса Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Ею отмечены компании:
- «Аэрофлот — российские авиалинии» — «За социальную ответственность в работе с российскими регионами»;
- «Российские железные дороги» — «За социально ответственную позицию в бизнесе»;
- «Богословский алюминиевый завод» — филиал «Сибирско-Уральской алюминиевой компании» — «За вклад в развитие социальной сферы региона»;
- «Центр реабилитации и профилактики» — «За развитие программ в области детского здравоохранения»;
- «Агрокоинвест» — «За активную благотворительную деятельность»;
- «Алтайэнерго» — «За развитие программ в области профессионального образования»;
- Фонд «Благотворительность — линия жизни» («Альфа-Банк») — «За профессиональную деятельность социально ответственного характера».
Победителей награждали председатель «Деловой России» Борис Титов и сопредседатель, глава комитета по социальной ответственности бизнеса «Деловой России», президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» Владимир Головнев.
Последний так комментирует событие: «Мы учредили премию, чтобы способствовать распространению принципов социальной ответственности бизнеса, общественному и профессиональному признанию достижений предпринимателей в этой области, формированию позитивного образа российского сообщества. Несмотря на то, что награда появилась только в 2004 году, многие известные и достойные компании подали заявки на ее соискание. Это говорит о готовности российского бизнеса взять на себя ответственность за благополучие нашего общества, о кардинальном изменении менталитета отечественных предпринимателей. Все больше компаний переходят от позиции: «что я могу получить от государства и общества» к принципу: «чем я могу помочь государству и обществу».
При определении лауреатов жюри премии руководствовалось множеством критериев:
- важность деятельности компании для государства и общества;
- развитие партнерских отношений с обществом и властью;
- качество трудовой жизни (развитие персонала, компенсация труда, охрана здоровья и условия труда);
- соотношение качества и цены товара;
- вклад в развитие местных сообществ (реализация социальных программ);
- соблюдение принципов добросовестной деловой практики;
- информационная открытость компании и отчетность в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО);
- вовлечение НКО в осуществление социальных проектов;
- благотворительность;
- репутация компании;
- эффективность проектов в области корпоративной социальной ответственности;
- природоохранная деятельность и ресурсосбережение.
Достойных «Общественного признания» оказалось настолько много, что дополнительно к трем основным номинациям (компании крупного, среднего и малого бизнеса) организаторам пришлось ввести четыре дополнительных — «За лучший проект в сфере социальной ответственности»; «За развитие социальной сферы региона»; «За активную благотворительную деятельность», «За вклад в развитие взаимовыгодного социально значимого сотрудничества с Россией».