• Аутизм
    диагноз
  • ГБУЗ «НПЦ ДП ДЗМ»
    больница
  • 21.12.2017
    Александров
    о ребенке
Your browser doesn't support "canvas". Update your primeval software
Всего собрано
180 127
из 250 000

Внутри Агаты живет гениальный музыкант

Аутизм мешает талантливой девочке развиваться, превращая ее больную психику в тюрьму для ее же сознания. Чтобы Агата могла подружиться сама с собой и гармонично вписаться в окружающий мир, необходима реабилитация в специализированном центре.

У Агаты абсолютный слух. Ни дня не учившись музыке, она запросто подбирает на фортепьяно любую мелодию, очень чисто поет. Вот только в музыкальной школе талантливая девочка учиться пока не может, потому что там ругают за ошибки и вообще много громких звуков, а Агата «особый ребенок». В отличии от обычных детей, она физически не сможет вынести этих, казалось бы, незначительных трудностей. И даже если внутри девочки живет гениальный композитор, сейчас всем не до его развития. Ведь для начала нужно перестать бояться хлопающей двери, пылесоса, микроволновки, воды из-под крана…

Агата родилась похожей на фарфоровую куколку — очень слабой и бледной. По шкале Апгар ей выставили оценку 8,9, но все же на пару часов унесли в реанимацию, успокоив маму, что это «чисто профилактически, подышать кислородом». В выписке из роддома значилось: «здорова». Правда доктора советовали повременить с вакцинацией и проводить ее только в благоприятное время, под тщательным наблюдением невролога. Мама так и поступала. И все же, после очередной «КДС» начались осложнения. Долго держалась высокая температура, ухудшился слух, Агата перестала откликаться на свое имя, забыла выученные к тому времени слова.

— В два с половиной года нам поставили диагноз «аутизм», но я просто не поверила! — вспоминает мама Марина. — Дочь тогда еще ходила в частный детский садик и я, сидя на работе, вместо того, чтобы заниматься делом, часами сидела в программе онлайн—наблюдения, надеясь увидеть, как Агата общается хоть с кем—то из детей. Но она всегда сидела одна, в компании пары игрушек, и крутила юлу.

Дальше — больше. Проблемы в поведении, агрессивная самозащита, подбор лекарств для коррекции проблем с психикой… Агата начала активно сопротивляться давящему на нее миру: швыряла на пол тарелки с «неправильной» едой; зажимая уши, громко, до обморока кричала, если кто—то звонил в домофон; до исступления боялась любых бытовых приборов.

— Слава богу, нам повезло с соседями, — говорит Марина. — Они входят в положение, не сверлят и не стучат, когда Агата дома, иначе нам пришлось бы жить на улице. Но все же в большинстве случаев люди не понимают, отталкивают. Мир не приспособлен для особых детей. Во дворе с Агатой никто не дружит и не хочет играть. А она тянется к сверстникам, лезет к ним в компанию. В ответ — издевательства, обзывание. Я как—то подошла к маме одной из девочек с просьбой помочь разрулить конфликт. А она мне ответила: «если ваша дочь больна, гулять надо на площадке для больных». Причем, когда я увожу Агату, дочь сердится не на детей, а на меня. Просто не понимает. Ее мир таков, что всему, абсолютно всему ее нужно учить по особой схеме. И делать это могут только специалисты, создавая особую, благоприятную обстановку, используя наработанные методики.

Так, благодаря помощи педагогов мы научились умываться без истерик, есть хоть что-то, кроме макарон с сосиской, не шарахаться от микроволновки, говорить о себе в первом лице: «Я хочу», а не «Агата хочет», да и вообще контактировать, выражать свои желания с помощью связанной речи, фразами длиннее трех слов. И каждая такая победа приближает Агату если не к выздоровлению, то к способности жить в мире здоровых людей, к пониманию и взаимодействию с другими людьми.

Но пока что этот мир взаимодействия крайне узок и ограничен стенами реабилитационного центра, где девочка проходит лечение. Вот там у Агаты есть настоящие друзья — другие особые дети, которых она не просто не боится, но обожает и постоянно рисует. Есть целая команда понимающих ее нестандартные страхи и беды взрослых, которые всегда готовы помочь и умеют успокоить. Тут Агата не боится учиться, хотя не всегда и не со всем сразу справляется. И именно благодаря такой профессиональной реабилитации однажды она сможет освоить не только школьную, а затем и вузовскую программу, не только музыкальную грамоту, но и самую сложную из наук – науку человеческих взаимоотношений.

Вот только стоимость такого лечения-обучения очень велика для одинокой мамы с двумя детьми (у Агаты есть старшая сестра, папа после рождения второй дочери семью покинул) — 250 тысяч за реабилитационный курс. По ОМС оплачивается только «поддерживающая терапия» —один раз в год. А чтобы ребенок развивался врачи рекомендуют минимум четыре курса. Из доходов — только пенсии и пособие. На работу мама устроиться не может —нужно постоянно находиться с болезненной младшей. И при этом, будущее Агаты зависит именно от того, насколько сейчас удастся наладить ее контакт с миром.
Поддержите, пожалуйста, эту маленькую семью!
Не менее 10 ₽