Первая международная конференция «Бизнес, благотворительность и СМИ»

Первая международная конференция «Бизнес, благотворительность и СМИ», организованная газетой «Ведомости», прошла в Москве 3 марта.

На конференции обсуждались вопросы, связанные с тенденциями развития благотворительности в России, перспективами формирования взаимного доверия между СМИ и благотворительными программами и причинами возникающего недоверия, условиями осознания бизнесом социальной ответственности.

В конференции приняли участие топ-менеджеры крупнейших российских и международных компаний, благотворительных организаций и СМИ. Ведущими мероприятия выступили: директор российского представительства благотворительной организации Charities Aid Foundation Ольга Алексеева, директор российского представительства Всемирного фонда дикой природы (WWF) Игорь Честин и Елена Чернышкова, исполнительный директор Фонда Дмитрия Зимина «Династия», председатель Совета российского Форума доноров.

Говоря об отношении бизнеса к благотворительности, Ольга Алексеева заметила, что в России путают два понятия: «корпоративная социальная ответственность» и «благотворительность». «Подавляющее большинство ставит между этими понятиями знак равенства. Однако корпоративная социальная ответственность — это добровольные обязательства, взятые на себя компанией. Отсутствие единого понимания корпоративной социальной ответственности — одна из причин, тормозящих переход от „серой“ благотворительности к цивилизованной и прозрачной. Другая — отрицание взаимной ответственности власти, бизнеса и общества», — подчеркнула Ольга Алексеева.

На конференции выступили Председатель Совета директоров Альфа-Банка Михаил Фридман и Директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Александр Гафин.

 Альфа-Банк является инициатором создания и главным донором благотворительной Программы «Линия жизни».

Михаил Фридман заявил, что в обществе закрепилась презумпция виновности бизнеса, а благотворительность воспринимается предпринимателями как индульгенция. «Благотворительность должна быть структурирована под другим углом. Ее главной задачей должно быть вовлечение большого количества обычных людей в этот процесс. Это сделает общество более здоровым. Этими принципами руководствуется Программа помощи тяжелобольным детям «Линия жизни», — считает Михаил Фридман.

«Установленная в Альфа-Банке программа частных пожертвований «Линия жизни» постепенно увеличивает масштабы своей работы: новые компании становятся ее корпоративными донорами, тысячи сотрудников этих компаний получают возможность принять личное участие в благотворительности. «Линия жизни» — это общее дело российского бизнеса», — добавил Александр Гафин.

Первая международная конференция «Бизнес, благотворительность и СМИ»
2017-12-26
Новости